МАОУ СОШ № 16
г. Томск
  • Ассоциация школ международной организации северных регионов «Северный форум»

    С 24 по 27 сентября 2024 в Якутске состоялся V Северный форум по устойчивому развитию (СФУР), в котором приняла участие делегация нашей школы
    Ассоциация школ международной организации северных регионов «Северный форум».
    На форуме учёные, эксперты, представители власти, бизнеса и общественных организаций  из России, Китая, Индии, Белоруссии, Монголии, ОАЭ, Узбекистана, Республики Камерун, Кении, Мали рассмотрели  ключевые вопросы жизнестойкости регионов и городов Арктики, глобального партнерства, жизнеобеспечения и безопасности. Арктика сама по себе не является источником проблем, она отражает те проблемы, которые происходят в глобальном мире: изменение климата и таяние  вечной мерзлоты. В качестве соорганизаторов к мероприятию подключились Институт мерзлотоведения СО РАН, НОЦ «Север» и Фонд Мельниченко, Арктический государственный институт культуры и искусств. Большое количество мероприятий, крупных конференций и небольших круглых столов на разные тематики. Множество сессий шли параллельно. Принимая во внимание необходимость развития международного и межрегионального сотрудничества в сложных условиях меняющегося мира и важность воспитания подрастающего поколения в духе созидания, приверженности сохранению мира и экологического благополучия планеты, 27 сентября состоялось подписание соглашения о создании новой структуры – Ассоциации школ Северного Форума, учредителями которой стали 13 школ Республики Саха (Якутия), Ненецкого и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Увурхангайского аймака Монголии, Томской области (МАОУ СОШ №16 г. Томска).  
    Основные цели Ассоциации: 
     −    создание условий для распространения информации об окружающей природной и культурной среде северных территорий, объединения усилий по сохранению Арктики и прилегающих районов для будущих поколений в интересах устойчивого развития;
    −    создание дополнительных возможностей для развития международного сотрудничества школ: организация выездов детей и учителей, культурный обмен между школами, участие в мероприятиях Ассоциации;
    −    создание условий для развития творческого потенциала, коммуникации и социальных навыков обучающихся, повышения профессиональных компетенций учителей, содействие и поддержка педагогических проектов и программ школ, входящих в Ассоциацию. 
    Основными направлениями деятельности сети станут:
        Экология. Особенности ведения хозяйства северных территорий.
        Изменение климата и адаптация.
        Этнокультурное образование. 
        Доступная среда (образование детей с ограниченными возможностями).
        Изучение экономики и особенностей предпринимательской деятельности в условиях Севера.
        Культурное наследие, туризм и продвижение территорий.
        Добровольчество, программы стажировок и обменов.
        Молодые таланты Севера и Арктики.
    Заинтересованность в создании сети выразил и исполнительный директор Ассоциации полярников России Алексей Минкин, который присутствовал на круглом столе 26 сентября, где обсудили вопрос о создании сети школ. Спикер привел расчеты министерства России по развитию Дальнего Востока и Арктики, что к 2035 году стране потребуется порядка 190 тысяч квалифицированных специалистов в области изучения Арктики. Ассоциация полярников России к 2025/2026 учебному году планирует разработать проект, который поможет подрастающему поколению получить специальность и работу в Арктической зоне.
    Участие в проектах Ассоциации – это новые возможности для сотрудничества, развития педагогов и учащихся школы, реализация творческого потенциала, приобретение и совершенствование навыков коммуникативного общения.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике